Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Городской транспорт в Бангкоке представлен метро (на схеме ниже это тонкая голубая линия), «легким» метро — в Бангкоке это две линии так называемого скай-трейна (SKY-TRAIN или BTS, на схеме обозначены двумя толстыми линиями) и Airport Rail Link (тонкая синяя линия), пассажирскими лодками на реке Чао-Прайя и на каналах-клонгах, автобусами, тук-туками и мототакси. Рассмотрим подробнее каждый из упомянутых видов городского транспорта.

Содержание:

Метро Бангкока — Легкое метро Бангкока — Airport Rail Link — Пассажирские катера на реке Чао-Прайя и на клонгахГородские автобусыТакси — Тук-тук — МототаксиТрансфер — Междугородние поездки из Бангкока

Русскоязычные экскурсии по Бангкоку от местных жителей

Метро Бангкока

Подземное метро состоит всего из одной линии, протянувшейся от железнодорожного вокзала Hua Lamphong до конечной станции Bang Sue. В четырех местах линия метро пересекается с линиями скай-трейна: на станциях Hua Lamphong, Si Lom, Chatuchak Park и Sukhumvit. Жетон на метро можно купить как в специальном автомате, так и у живого продавца в кассе на станции. Первый вариант обычно быстрее, но требует определенной сноровки, второй же предпочтительнее если вы попали в бангкокское метро впервые и пока еще толком ничего не понимаете. Стоимость проезда зависит от длины пути и варьируется от 15 до 60 бат.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Легкое метро Бангкока

Легкое метро очень удачно дополняет традиционное метро и, к слову, имеет более разветвленную структуру. Представлено двумя линиями скай-трейна (дословно «небесного поезда», BTS), а также линией Airport Rail Link, с помощью которой можно быстро и дешево добраться из делового центра Бангкока до аэропорта Суварнапум (Суварнабуми). Линии скай-трейна называются Silom и Sukhumvit по названиям районов, через которые они преимущественно проходят. Для оплаты проезда используются карточки и пластиковые жетоны, их также можно купить в автомате или в кассе.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-тукиТранспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Цены на одну поездку варьируются от 15 до 42 бат; в кассе можно приобрести проездной на 1 день с неограниченным числом поездок за 130 бат.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Турникеты в Скайтрейне

В ожидании поезда тайцы дисциплинированно выстраиваются в две линии напротив каждой двери вагона:

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Помимо собственно транспортной функции, поезда Airport Rail Link и особенно Sky Train можно использовать для осмотра делового центра города: пути проложены примерно на высоте четвертого этажа и из окон временами открываются изумительные виды.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Поезда едут вот по таким эстакадам

Зеленая ветка Sky Train (Silom) идет от станции National Stadium до остановки Wong Wien Yai, серая (Sukhumvit) протянулась от станции On Nut на юге до Mo Chit на севере.

Как метро, так и Sky train работают с 6:00 до полуночи, интервал между поездами составляет от 3 до 6 минут.

Airport Rail Link

Изначально подразумевалось, что этот вид транспорта свяжет центр Бангкока с его основным аэропортом, однако бангкокцы и многочисленные приезжие вовсю пользуются рейл линком для перемещений по городу. Поезда airport link состоят из трех вагонов и их вместимости уже сейчас не хватает на всех желающих ими воспользоваться — иногда в час-пик приходится ждать следующего поезда, ибо в этот все влезть не могут. Интервал движения поездов — 10 минут.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Как организована оплата проезда в метро Бангкока (включая легкое метро)

Цена поездки на метро, скай-трейне и Airport Rail Link не фиксированная (как, например, в московском метро), а зависит от расстояния. При покупке жетона или карточки в автомате нужно указать станцию назначения и машина рассчитает вам стоимость (при покупке у живого кассира нужно назвать ему станцию, до которой вы едете). При входе в метро прикладываем жетон или карточку к считывающему устройству и проходим на станцию — жетон при этом сохраняем у себя. При выходе через турникет на станции назначения опускаем жетон в прорезь — если оплаченная сумма соответствует пройденному пути, турникет вас выпустит, если нет — останется закрытым.

Как купить жетон в автомате Airport Rail Link: подробная фотоинструкция

Пассажирские катера на реке Чао-Прайя и на клонгах

Что касается лично меня, это мой самый любимый вид бангкокского транспорта. Городские власти сполна воспользовались благодатным климатом, позволяющим круглогодичную навигацию, и превратили реку Чао-Прайя по сути в еще одну «линию метро» — но при этом очень быструю (дизельные пассажирские лодки шпарят по реке со скоростью хорошего автобуса и не зависят от знаменитых бангкокских пробок), крайне живописную (по берегам Чао-Прайи расположены главные достопримечательности тайской столицы, такие как Королевский дворец, Ват Арун, современные отели и мосты), и очень недорогую (например, проезд через весь центральный Бангкок от пристани Central на юге до причала Тевет на севере стоит всего-то 20 бат (примерно 40 руб). Если вам нужно пересечь исторический центр Бангкока с севера на юг или наоборот — поездка по реке на лодке будет идеальным решением. По вышеупомянутому маршруту (Central — Thewet) лодка-экспресс проходит за полчаса. Крайне маловероятно, что на такси вы сможете доехать быстрее, а метро или скай-трейна в историческом центре Бангкока нет вообще.

Кроме того, в последнее время по Чао-Прайе пустили несколько специальных туристических маршрутов — одни из них является речной аналог знаменитого обзорного маршрута Hop On Hop Off:

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Лодки имеют вытянутую форму и обладают вместимостью пары пассажирских автобусов:

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Пассажирские лодки курсируют по реке с 6:00 до 18:30 (раннее завершение работы — единственное неудобство данного вида транспорта). Их можно условно разделить на «местные» и «экспрессы». «Местные» обозначаются синим флагом и плывут с остановками на всех причалах по пути движения, «экспрессы» же, обозначаемые красными и желтыми флагами, останавливаются лишь на нескольких самых основных. Билеты продает кондуктор на борту, иногда кассир может сидеть на пирсе перед выходом на посадку.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Все пирсы имеют названия и номера, под которыми они обозначенный на всех туристических картах Бангкока. Если вам нужно добраться до Королевского дворца, иногда бывает намного проще сказать кондуктору «8», чем пытаться правильно произнести название «Tha Thien». С непривычки может быть непросто отличить обычную лодку от экспресса — в этом случае лучше спросить у кондуктора, останавливается ли эта лодка на нужном вам пирсе. На экспрессы Chao Phraya Tourist Boat на пирсах можно приобрести дневной проездной билет за 150 бат; эти лодки останавливаются только на пирсах возле основных туристических мест и по пути гид в микрофон рассказывает о достопримечательностях, мимо которых плывет лодка.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-тукиТранспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

В некоторых местах Чао-Прайи организованы паромные переправы с одного берега реки на другой. Стоит одна поездка на таком пароме 4 бата (7 руб) и тоже может доставить немалое удовольствие. Например, от вышеупомянутого пирса Tha Thien (8) за пару минут переправиться к одному из самых красивых храмов Бангкока — Ват Арун (Храму Утренней Зари), по пути наслаждаясь видами Бангкока и самого храма.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Но в Бангкоке можно перемещаться по воде не только по водам реки Чао-Прайя. Город не зря в старину величали «азиатской Венецией» — еще двести лет назад весь центр тогдашней столицы Сиама буквально пронизывали многочисленные каналы-клонги. Со временем большую их часть засыпали при строительстве дорог, но некоторые уцелели и даже до сих пор используются по своему назначению. Например, по одному из таких клонгов можно быстро и очень удобно добраться из исторического центра Бангкока (район храма Золотая гора) в его современную деловую часть (район музея Джима Томпсона и огромных торговых центров Central World, Siam Paragon и других) — одной из весьма странных особенностей тайской столицы является то, что эти два цента огромного мегаполиса практически не связаны наземным транспортом. Более подробно об этом уникальном виде транспорта можно прочитать здесь: Каналы Бангкока: на лодке по клонгам.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-тукиТранспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Причал-остановка

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Кондуктор-акробат

Небольшое видео о прогулке на лодке по клонгам Бангкока (1 мин 40 сек):


Автобусы Бангкока

Самый неудобный (из-за немалых пробок) и сложный для понимания вид городского транспорта, используется в основном местным населением для поездок в спальные окраины. Впрочем, в силу не очень большой разветвленности бангкокского метро (как подземного, так и надземного), до некоторых популярных мест можно добраться лишь на автобусах или такси (тук-туках), например, до автовокзала Sai Tai Mai, откуда отправляются междугородние автобусы в южном направлении — на Самуи или Пхукет. Чтобы самостоятельно разобраться в хитросплетениях бангкокских автобусных маршрутов понадобится не одна неделя, и хорошим помощником в этом может стать карта Roadway Bus Map, которая продается в магазинах 7 Eleven.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-тукиТранспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Из-за жары и отсутствия кондиционеров автобусы почти всегда ездят с открытыми дверями:

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Вентилятор под потолком автобуса

А вот так выглядит билетик на на бангкокский автобус:

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

К городским автобусам также можно отнести также линию BTS (Bus Rapid Transit) — линию скоростных автобусов, проложенную в южной части города. Одна из конечных станций BTS расположена рядом со станцией скай-трейна Sathorn (зеленая ветка), вторая — между станциями Talat Phlu и Ratchaphruek той же зеленой ветки.

Экскурсии по Бангкоку от местных жителей

Если времени мало, и хочется успеть осмотреть в Бангкоке все самое интересное, то самым лучшим решением может быть авторская экскурсия по городу от живущих в Бангкоке русскоязычных экспатов — за вами заедут в отель и будут весь день катать по выбранному маршруту. Самим разбираться в хитросплетениях бангкокского транспорта уже не придется.

На этапе бронирования нужно заплатить онлайн лишь 20% от стоимости экскурсии – остальное отдается гиду перед ее началом.

Такси в Бангкоке

Очень удобное, недорогое и стильное средство перемещения по Бангкоку. В общем транспортной потоке такси выделяются своими веселенькими расцветками: розовые, оранжевые, желто-зеленые. Практически весь парк бангкокских такси составляют добротные «Тойоты»с кондиционером, наличие которого в майский полдень будет настоящим спасением.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Как пользоваться: посадка в такси стоит 35 бат, примерная цена поездки в пределах «туристического»Бангкока — 100-150 бат. Машина свободна, если у нее в нижней части лобового стекла включен красный индикатор (а не зеленый, как было бы у нас). Если машина занята или едет по вызову, красная надпись выключена. При посадке в такси нужно оговаривать поездку по таксометру и следить, чтобы водитель его включил. Старайтесь не садиться в такси, стоящие возле отелей и туристических достопримечательностей, гораздо дешевле и лучше остановить одну из многочисленных свободных машин, проезжающих мимо. Такси имеет смысл использовать при поездках по/в исторической части города (Каосан-роуд, Королевский дворец, Ват-По и пр.). В даунтауне же намного проще ездить на метро или скай-трейне.

Тут-тук

Аутентичное тайское трехколёсное транспортное средство, в настоящее время практически один из символов Бангкока. Представляет собой мотобайк, дополненный двумя пассажирскими сиденьями позади водителя и металлическим навесом.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Некогда тук-туки были основным транспортным средством для небогатых тайцев, сейчас же в упомянутом качестве их потеснили такси и мототакси, а тук-тук превратился в туристический аттракцион по типу «матрешка/балалайка». Очень не советую связываться с тук-тукерами, тусующимися возле отелей или в оживленных туристических местах типа Каосан-роуд и предлагающих «экскурсию по городу за 10 бат». Со 100% гарантией город вы не увидите, зато ушлый тукер отвезет вас в один из ювелирных или шмоточных торговых центров, от которого он получает некоторую комиссию. Причем обратно он вас не повезет, пока вы там что-нибудь не купите — он свою комиссию получает не от количества доставленных глупых фарангов, а по факту совершения ими покупки. Особенно настойчиво подобные персонажи предлагают свои услуги молодым парам — в расчете на то, что девушка сможет-таки уломать своего кавалера на покупку какого-нибудь колечка или цепочки. Чтобы не выбрасывать деньги на так называемое «тайское золото» и не иметь потом ненужных разборок со своей половиной, лучше сходу посылать таких тукеров на самые дальние острова Таиланда.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Но далеко не все водители тук-туков мошенники (надо избегать лишь излишне навязчивых персонажей в туристических местах) — если вы, идя вдоль дороги, взмахом руки остановили проезжающий мимо свободный тук-тук, то в этом случае бояться скорее всего будет нечего — кроме несколько завышенной цены (тут помогает умение торговаться) и шумахерских повадок водителя (тут помогут лишь Будда, четки и молитва). Впрочем, именно за джигитскую манеру езды многие и пользуются тук-туками: непередаваемое ощущение, когда ты летишь по встречке в истошно сигналящей трехколёсной колымаге в далеком азиатском мегаполисе.

При поездках на тук-туке стоимость проезда нужно оговаривать заранее, совершенно не стесняясь при этом торговаться. При коротких поездках цена будет сравнима с поездкой на то же расстояние на такси, при поездках на более серьезные расстояния однозначно выгоднее будет такси.

Мототакси

Еще одна типично азиатская «фишка» — но при этом потрясающе удобная, эффективная и дешевая. Гуляя по Бангкоку, вы наверняка обратите внимание на компании тайцев в красноватых или оранжевых жилетках, скучающих верхом на байках на оживленных перекрестках. Это мототакси — за чисто символическую плату он посадит вас себе на байк и домчит куда скажете. По понятным причинам, данный вид транспорта не подходит компаниям или индивидуальным туристам с громоздким багажом, а также тем, кто в принципе боится ездить на двухколесных механизмах.

Транспорт в Бангкоке: метро, автобусы, лодки, такси, тук-туки

Должен предупредить — ездят тайские мототаксисты довольно экстремально, хотя и не столь безумно, как их собратья по ремеслу во вьетнамском Сайгоне — те вообще камикадзе.

Трансфер от Kiwitaxi

Для поездок в аэропорты Суварнабуми и Дон Муанг, к достопримечательностям в окрестностях Бангкока (Аюттайя, парк Муанг Боран, аквапарк Сиам и парк развелечений Dream City), а также к ближайшим морским курортам (Паттайя, Хуахин) удобно заказывать трансфер от популярного агрегатора Kiwitaxi. За вами заедут в отель (или встретят в аэропорту) и в лучшем виде доставят туда, куда нужно — причем торговаться ни с кем уже не придется.


Междугородние поездки из Бангкока

Кроме того, для поездок на дальние расстояния удобно пользоваться онлайн-сервисом по продаже билетов на автобусы и поезда 12go.asia — на данный момент это единственный способ заранее в интернете купить нужные вам билеты по Таиланду:

Powered by 12Go Asia system
©, Роман Мироненко, 2018—2019.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2020 All My World — путеводители Романа Мироненко // Использование материалов сайта только с разрешения автора.
Политика конфиденциальности
Контакты