Остров Гили Мено: пляжная «жемчужина» Индонезии
Остров Гили Мено : пляжная «жемчужина» Индонезии, статья из цикла «Достопримечательности Индонезии», предыдущую главу можно найти здесь: Остров Ломбок: в поисках «белоснежных пляжей».
Поездка с острова Ломбок на Гили Мено
Утром встал пораньше и за 40 минут доехал на байке до городка Бангсал. Байк припарковал прямо на пристани, забив болт на все их платные парковки (накануне меня развели там на 5 тысяч за полчаса). Билет на паблик-бот до Гили Мено стоил 12000 в один конец, и я еще около получаса ждал, пока наберется достаточно народу (паблик-бот отплывает только если есть 30 и более пассажиров). Плыть до Гили Мено примерно полчаса и уже на подходе к острову понимаешь, что правы те, кто считает пляж этого острова одним из лучших в мире.
Пляж там действительно великолепен (составляет вполне достойную конкуренцию райскому Кайо-Ларго на Кубе), но сам остров очень маленький и я за полдня облазил его весь вдоль и поперек. Мне кажется, в силу его крохотных размеров жить долго именно на Гили Мено довольно скучно — только если плавать на соседние Гили Траванган и Гили Эйр или на Бали и Ломбок. Гуляя по острову, я в нескольких местах приценился к жилью если приехать туда на пару недель — цена в среднем 200 тысяч за комнату с кондером в сутки с завтраком (низкий сезон). На всякий случай взял контакты — мало ли..
Плюсы: на Гили Мено изумительно красивый пляж, чистейшее теплое море, спокойная умиротворенная атмосфера. Минусы: если отойти подальше от центра (читай, от пристани) то пляжи становятся по-индонезийски завалены всяким мусором типа пластиковых бутылок и пакетов. Плюс во многих местах дно усыпано острыми осколками кораллов — чтобы купаться там, нужны резиновые тапочки. Опять же, ассортимент свежих фруктов не чета тайскому (тетки вдоль дороги продают ананасы, рамбутаны и мангустины, причем мангустины по цене полдоллара штука, на ананасы цена более-менее адекватная). Овощей в продаже нет, весь ассортимент в магазинах рассчитан на ленивых туристов, питающихся в заведениях местного общепита. То есть если жить там долго, то покупать продукты и самостоятельно себе готовить не выйдет — не из чего. По крайней мере я нормальных продуктовых рынков там не видел.
Вернувшись вечером в городок Бангсал на острове Ломбок, я на байке повторил свою вчерашнюю мотопрогулку на север Ломбока по прибрежной дороге, правда в этот раз уехал намного дальше. В самой дальней точке познакомился с местным населенцем Раденом, он предлагал мне свою помощь в осуществлении восхождения на гору Ринджани. Взял у него телефон на всякий случай и поехал домой — бОльшую часть обратного пути проделал уже в темноте. Что в Индонезии, что в Индии, после захода солнца в воздухе появляется очень много насекомых, так что ездить на байке без очков или шлема с маской я бы очень не рекомендовал. Ужин был в кафешке недалеко от отеля, где я ел сразу после своего приезда на Ломбок. Мне показалось, что моему появлению там были искренне рады, особенно девочка-официантка, (которая глазки начала строить еще позавчера) и парень, который меня на своем байке до Сенггиги подвез в первый день.
Переезд Ломбок — Бали
Утром вместе со скарбом погрузился на байк и поехал в Сенггиги, где байк благополучно сдал и получил обратно свои права, отданные в залог. На пристани зарегистрировался на фастбот до Бали, до отплытия было еще полчаса и я успел еще разок искупаться на Ломбоке.
В этот раз фастбот поплыл напрямую в Паданг-Бэй, без остановок на Гили.
Дорога до Бали заняла ровно час — в три раза быстрее, чем в обратном направлении 3 дня назад.. Может, море в этот раз спокойней было или ветер был попутным, не знаю. На пристани Паданг-Бэя без задержек загрузился в микроавтобус до городка Санур (у меня был заранее оплачен трансфер), попутно купив фруктов у одной из торговок в порту. Примерно за час меня довезли до Санура и уже около двух дня я был свободен и готов к изучению острова Бали в его «санурной» части. Первым делом поменял еще денег, пообедал в ресторане «El Comedor» (не рекомендую, к итоговой сумме счета там добавили еще процентов 15), отдал в стирку 0,7 кг одежды (вышло на 14 тысяч) — в Сануре laundry считают цену на вес, как в Таиланде, а не поштучно, как в Куте/Семиньяке. Затем взял на один день байк и поехал кататься по городку. В нескольких местах выезжал на пляж — но практически везде было очень мелко (отлив, видимо), более менее нормально можно было купаться только в центральной части пляжа. Вообще же Санур мне понравился намного больше, чем шумная, тусовочная Кута – люблю я спокойные и тихие места.
Уже в сумерках забрал свои выстиранные шмотки, заказал на завтра такси за 130 тысяч до аэропорта и поужинал тарелкой кебаба с гарниром в какой-то забегаловке. Вот их смело могу рекомендовать (кафешка в самом начале Санура если въезжать в севера, сразу после макдоналдса (макдоналдс будет по правую руку, и метров через сто-сто пятьдесят слева будет эта кебабная) — и вкусно у них, и цены разумные и не прибавляют к счету ничего.
Остров Гили Мено: пляжная «жемчужина» Индонезии, продолжение цикла статей «Достопримечательности Индонезии» можно найти здесь: Джакарта: город для самых стойких любителей Азии
P.S. Подписывайтесь на канал Allmyworld.ru в Telegram, а также добавляйтесь в группы в Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru и В Контакте vk.com/allmyworld.ru, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.
Незабываемого вам путешествия по Индонезии!
Ваш Роман Мироненко