Чили: мини-круиз из Пуэрто-Монта в чилийскую Патагонию на пароме Navimag
Билеты на паром от Монта до Пуэрто-Чакабуко и обратно мне обошлись в 71000 песо (это примерно 120 долларов) – самый эконом-вариант, койка в трехместной каюте без иллюминатора. Дама в офисе мне сообщила, что в оплаченную цену входит только завтрак — поэтому перед отплытием я зашел в супермаркет и купил там продуктов на ближайшие пару дней.В полдень нас погрузили в микроавтобус и повезли какими-то огородами в порт — оказалось, что он расположен довольно далеко от автовокзала и того строения, которое я первоначально принял за пассажирский судовой терминал.
На пароме всем пассажирам первым делом устроили инструктаж по технике безопасности. Кстати, на этапе планирования своего путешествия я забронировал 4-х дневный паромный переход из Пуэрто-Монта на самый юг Чили, в Пуэрто-Наталес, но позднее вынужден был эту бронь отменить — по неведомой мне на тот момент причине компания Navimag решила заменить паром Amedeo на паром Eden и поменяла день отправления — вместо среды сделала пятницу. Все мое путешествие было заточено таким образом, чтобы в Пуэрто-Монт попасть именно к среде — и все мои планы летели кувырком из-за этого изменения расписания — так что я отказался от паромного путешествия и в Пуэрто-Наталес решил добираться окружным путем через Пунта-Аренас (плюсом этого способа была возможность увидеть Огненную Землю). Так вот, во время этого инструктажа по технике безопасности нам в красках описали причину, по которой компания Navimag вынуждена была заменить корабль и поменять расписание. Оказалось, что какой-то водитель грузовика (нижняя палуба паромов используется для перевозки транспорта), будучи пьян в лоскуты, решил устроить барбекю непосредственно у себя в каюте. У команды ушло около трех часов на тушение пожара и после этого рейса судно отправилось в ремонт.. Также пару месяцев назад один из их паромов налетел на риф и затонул — сказали, что обошлось без жертв — но с тех пор они уделяют крайне серьезное внимание безопасности. Ну а в конце выяснилось, что всех пассажиров они будут кормить и завтраками, и обедами, и ужинами — в цену билета все входит. Так что зря я набрал в дорогу провизии – кормили в дороге отлично. Днем я периодически вылезал на палубу сделать фотки, но ближе к вечеру зарядил дождь, небо затянуло серым — и остаток времени я читал книжки и смотрел кино на планшете.
Около 10 утра следующего дня корабль вошел в живописнейшую гавань Пуэрто-Чакабуко и, поскольку это Чакабуко оказалось сочетанием крошечной деревеньки и унылой припортовой промзоны (но в окружении очень красивых пейзажей) и так как у меня было в запасе около 6 часов до обратного рейса моего парома в Пуэрто-Монт, я решил съездить оттуда в Пуэрто-Айсен, расположенный всего в 20 км от Чакабуко — попутчики-чилийцы объяснили мне, что Чакабуко это самое унылое и неинтересное место во всей Северной Патагонии. Маршрутка до Айсена подвернулась очень быстро, денег стоила 500 песо.
Пуэрто-Айсен:После одного из землетрясений на скале появился вот такой рисунок:и был назван «Руками Бога».
По приезду на вокзальчик Айсена быстро купил билеты на автобус до города Койайке (2700 песо туда-обратно, ходят каждый час, расстояние около 60 км), погулял по округе и в 12:05 уехал в Койайке. Я планировал попасть туда на арендованной машине из Пуэрто-Монта — а получилось таким вот комбинированным, паромно-автобусным путем.
На вокзале Айсена нашел карту Патагонии — действительно, бОЛьшая часть Карретеры Аустраль — это «дорога без покрытия», нормальная бетонка только на участке Пто-Чакабуко — Пто-Айсен — Койайке.Севернее (к Чайтену) и южнее (к озеру Карретера Хенераль) — щебенка. Дорога от Айсена до Койайке очень живописна — фоток нету, так как мне не хватило наглости просить водителя автобуса тормозить, чтобы я мог фоток наделать — так что прошу поверить на слово.
Койайке оказался очень симпатичным местечком — город расположен в долине, со всех сторон горы. Причем это именно город, а не большой поселок, как Чакабуко и Айсен. Много магазинчиков, кафе, везде чисто и аккуратно — прям Скандинавия, а не Южная Америка. Есть даже пешеходная улица и площадь для гулянок и танцев.А еще понравились местные женщины-индианки. В общем случае это длинноволосые брюнетки весьма приятных наружностей.Обратно в Пуэрто-Айсен я также добрался на автобусе, и затем на маршрутке до Пуэрто-Чакабуко; в 5 вечера я снова был на борту парома и в 7 часов мы отправились в Пуэрто-Монт. Сразу после отплытия поднялся очень сильный ветер (буквально сдувал с палубы и вырывал из рук фотоаппарат), но кое-какие фотки сделать все же удалось.
Детали и цены круизов Navimag можно уточнить здесь: www.navimag.com
«Озерный край» Чили: Фрутийар и Темуко
P.S. Подписывайтесь на канал Allmyworld.ru в Telegram, а также добавляйтесь в группы в Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru и В Контакте vk.com/allmyworld.ru, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.
Незабываемого вам путешествия по Чили!
Ваш Роман Мироненко
С удовольсвием посмотрели ваш отчет ( еще не до конца). много конкретной информации. За что вам огромное спасибо.
У меня 3 вопроса.
1.Что бы из своего маршрута вы выбросили, еслибы повторили его?
2. Какие места, кроме Патагонии вам особенно понравились?
3. по поводу водной прогулки. Она была интересной, стоит пройти этот маршрут? Спасибо
У Вас вопрос относительно Чили или вообще Южной Америки? Если именно Чили, то из городов однозначно самый интересный Вальпараисо, остальные не особо интересны, включая Сантьяго, из национальных парков — вне конкуренции Торрес-дель-Пайне. Что касается водного круиза, то все зависит от погоды — мне с ней не очень повезло, так что почти ничего не было видно. А если повезет — то красиво, не Норвегия, конечно, но очень достойные пейзажи.