Перелет Сингапур — Бали

…До аэропорта Сингапура я без приключений добрался на метро, рейс не задержали и спустя несколько часов я уже был в Индонезии, в аэропорту Денпасара. Первым делом снял с карты денег (как оказалось впоследствии, там был самый выгодный курс обмена), затем получил визу (россиянам визу шлепают а паспорт по прилету, стоит 25 баксов), прошел паспортный контроль и на такси за 150000 местных рупий (около 10$) доехал до отеля. Отель мой оказался на отшибе в деревне Семиньяк, и таксист какое-то время покружил по округе — но в итоге позвонил какому-то своему корешу, который лучше знает эту местность и с помощью его советов все нашел. Собственно, на том день и завершился — ибо прилетел на Бали я уже к вечеру.

Пляжи Бали

Утро было посвящено решению организационных вопросов. Первым делом взял а аренду мотобайк на 2 дня (60 тысяч местных рупий в день). Затем снял с карты еще денег и заплатил за три ночи в отеле. Затем отдал шмотки в стирку и купил в супермаркете карты Бали и, более детально, города Убуд. После всего этого спокойно позавтракал и поехал на разведку. Первым пунктом в моем списке «пляжи Бали» был пляж близ поселка Семиньяк, где располагался мой отель. Пляж Семиньяка не очень понравился — серый песок, мелко, волны больше для серферов, чем для купания.

пляжи Бали фото

После Семиньяка  я доехал до знаменитой Куты (собственно, именно ее пляж у большинства отдыхающих и ассоциируется с «пляжным Бали») и погулял там пешком. Пляж Куты оказался намного приятнее — но при этом он и грязнее из-за большего количества народу на нем, особенно в южной части.

Пока гулял по Куте, задолбался отбиваться от массажисток, торговцев всяким барахлом и драгдилеров с «травкой». Вообще забавно, экзотично, но слишком overcrowded — я лично быстро от этого устаю.

Изделия балийских «народных промыслов»:

пляжи Бали фото

Вообще же, по первому впечатлению Индонезия это нечто среднее между Таиландом и Индией, не так хорошо как в Тае, но и не так печально как в Индии. В принципе все хорошо, но раздражает то, что местные на каждой мелочи пытаются нае.. эээ, обмануть. Например, мне через два дня плыть на соседний остров Ломбок — там дороги часов пять на пароме. Но во всех придорожных турагентствах мне лапшу на уши вешают что, дескать, там девять часов — чтобы впарить билет на скоростную лодку в три раза дороже. Или в обменниках 1 бакс стоит 11400 индонезийских рупий. Но постоянно встречаются «конторы», где курс указан выше — 12000. Я денег заранее с карты снял сколько надо, но решил проверить в чем же подвох, даю 100 баксов «на поменять», мне отсчитывают миллион двести тысяч рупий, а потом «ловкость рук» — и на руки мне выдают уже только восемьсот тысяч. Эээ, грю, а остальное? Остальное, отвечают, налог 10 процентов!! Притом что втихаря спи..ли все 30 процентов. Причем сначала медленно и тщательно дважды пересчитали купюры у меня перед носом, а потом незаметно сделали некий фокус в стиле наших «наперсточников» и на руки дали на треть меньше, в расчете, что я не стану пересчитывать. Так что именно спи..ли, а не «налог удержали». Кончилось дело тем, что я их пристально и весьма недобро оглядел, аккуратно свою сотку забрал, эти 800 тысяч им вежливо вернул и ушел — ребятки мои действия восприняли спокойно и слова мне поперек никто не сказал. Но сам факт неприятный. Или сегодня поехал смотреть древний храм (там по территории бегает много обезьян, и все туристы их кормят) — на входе мне настойчиво пытались впарить маленький пакетик с одним гнилым порезанным на кусочки бананом за 1 доллар — бандерлогов им кормить. За эти деньги в Куте на рынке можно связку нормальных бананов купить, да и не поднимется у меня рука после нескольких месяцев жизни в Таиланде за доллар один банан дохлый покупать. Смотрят как на врага народа — видимо, все туристы покупают и не выпендриваются. Или вот решил я утку поесть на обед — итоговый счет принесли ощутимо больше, чем должно быть. Интересуюсь, в чем дело — налог, говорят, добавили (при том, что в других местах все без налога считают). Ну сумма там копеечная, не стал я кипиш поднимать — но больше туда уже не пойду. Или в Куте на муниципальном пляже решил было под общественным краном ноги от песка помыть — тотчас же откуда-то вылезла мутная беззубая личность и начала требовать деньги за пользование девайсом. Понятно дело, личность была послана в самые дикие и нехоженые места Индонезии.

Ну а в остальном все позитивно — сегодня весь день на байке разведывал окрестности (байк, кстати, тоже раздолбаный подсунули, но ездит). Завтра поеду смотреть рисовые плантации в глубине острова — надеюсь доехать до деревни Джатилувих с ее знаменитыми террасными рисовыми полями. Отель у меня отличный и недорогой — огромный номер с завтраком, кондером и горячей водой — и все это в тихом месте, на окраине Семиньяка. Сегодня шмотки утром в стирку сдал — вечером все уже чистое, сухое, глаженое и ароматизированное. Да и собственно пляжи Бали в целом понравились — отдыхать здесь вполне можно; правда, или будешь на каждом шагу зорко пресекать попытки тебя нае.. ээ, обмануть, или будешь везде переплачивать — то есть, ИМХО, некомфортно. Но опять же, соотношение «комфортно/некомфортно» более-менее приемлемое, без зашкаливания «в красную зону», как в Индии. Кстати, чтобы быть объективным — в Индии за два месяца меня никто практически ни разу внаглую нагреть не пытался (кроме гаишников на Гоа), по крайней мере, я сейчас уже таких прецедентов не припомню. Там пиз…ц был скорее «инфраструктурный», нежели «человеческий». А на Бали я в первый же день несколько раз столкнулся с турбизнесом а-ля «Сочи 90-х». Ну а до тайских островов типа Ко-Пангана с их пляжами, доброжелательным и вполне порядочным местным населением и идеально заточенной под туриста инфраструктурой — Бали ну очень далеко (я не говорю сейчас про тайскую Паттайю, она за гранью добра и зла).

Итак, после Куты я решил сразу в Семиньяк не возвращаться, а доехать до храма на отвесной скале на самом юге острова. Храм действительно красивый, но дело шло к закату и туда наехали безумные толпы желающих полюбоваться храмом на его фоне. Я толпы не очень люблю, поэтому уехал оттуда раньше.

пляжи Бали фотопляжи Бали фотопляжи Бали фото

Затем поехал на противоположное побережье, в местечко под названием Nusa Dua. Как я понял по описанию в путеводителе, это некая изолированная туристическая резервация, где в хороших отелях отдыхают богатенькие буратины из Австралии и прочих новых зеландий. К сожалению, в полной мере «райскость» этого места мне оценить не удалось, ибо был отлив и тамошний пляж больше смахивал на мелкую лужицу, чем на пляж приличного морского курорта. Так что мне оставалось только поставить еще одну галочку в данном пункте своего списка «пляжи Бали» и отправляться обратно в свой Семиньяк, ибо уже стемнело — да и надоело кататься, если честно. По дороге в отель был ужин рыбой с рисом и покупка в придорожном турагентстве билета на fast boat до острова Ломбок на послезавтра. Как водится, мне там начали расписывать ужасы дешевого (250 тысяч рупий) паромного варианта, и пытаться впарить фастбот за 650 тысяч. В процессе торга были и экспрессивные выражения с обеих сторон, и воздевание очей к небу, и опускание их долу, и простирание в отчаянии рук — в итоге цена упала почти вдвое — до 350 тысяч включая трансфер из Семиньяка до порта Паданг-Бай (или -Бэй, хз как он произносится правильно) и фастбот до Сенггиги. И то хлеб.

… Уже в конце своего небольшого путешествия по Индонезии, после возвращения на Бали с острова Ломбок, я решил поселиться в городке Санур, чтобы иметь возможность сделать себе мнение об еще одном из основных пляжей острова Бали. Взяв в аренду на один день мотобайк, я поехал кататься по городку. В нескольких местах выезжал на пляж Санура — но практически везде было очень мелко (отлив, видимо), более менее нормально можно было купаться только в центральной части пляжа.

пляжи Бали фотопляжи Бали фото

Но, если не брать во внимание мелочь типа отлива, Санур мне понравился намного больше, чем шумная, тусовочная Кута – я все-таки больше люблю спокойные и тихие места.

Пляжи Бали, продолжение цикла статей «Достопримечательности Индонезии» можно найти здесь:  Бали: рисовые поля Джатилувиха и город Убуд.

P.S. Подписывайтесь на канал Allmyworld.ru в Telegram, а также добавляйтесь в группы в Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru и В Контакте vk.com/allmyworld.ru, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Хорошего вам отдыха на Бали!