Транспорт в Эстонии
Транспортная система Эстонии на данный момент вполне европейская и, пожалуй, лучшая во всем бывшем СССР. Характерной особенностью этой системы является почти полное отсутствие касс. Они в принципе и не нужны: в пригородных поездах билеты продает кондуктор, междугородние автобусы оборудованы специальными автоматами для продажи билетов, билеты на морские паромы продаются через интернет или при посадке.
Путешествовать по Эстонии на автобусе очень легко в силу развитости этого вида транспорта, приемлемых цен, современных комфортабельных машин на маршрутах и отличных дорог.
Дороги в Эстонии лучше, чем в Латвии и Литве и намного лучше российских – этот факт невозможно не заметить, двигаясь в Таллин из Москвы на своей машине. Почитать о поездке в Эстонию на машине из Москвы можно здесь:
Протяжённость железных дорог Эстонии составляет 1320 километров, причем электрифицированными являются лишь около 10 процентов из них. В Эстонии, в отличие, например, от России с ее «естественной монополией» РЖД, работают как минимум две независимые железнодорожные компании: «Eesti Raudtee» и «Elron». Есть еще совместная с РЖД «GoRail», являющаяся оператором пассажирских перевозок между Эстонией и Россией.
Поезда в Эстонии на данный момент самые современные в Прибалтике:
В конце «нулевых» годов железные дороги Эстонии подверглись глубокой реконструкции в соответствии со стандартами ЕС – неизменной осталась лишь широкая “российская” колея 1520 мм, менять ее на европейскую было слишком дорого и долго. По всей стране уменьшили высоту перронов под новейшие швейцарские низкопольные поезда Stadler FLIRT (Fast Light Innovative Regional Train — Быстрый Легкий Инновационный Региональный Поезд). В соседних Латвии и Литве в основном до сих пор используют старые добрые изделия рижской RVR. Внутри вагона есть туалет, площадка для велосипедов, столики между кресел на концах вагона с встроенными контейнерами для мусора и электрическими розетками.
Морской транспорт Эстонии является отдельным самодостаточным видом, как-никак 9 процентов территории страны составляют многочисленные острова.
В период с 2000 года Таллин превратился в один из крупнейших пассажирских и грузовых портов на Балтике, которая, в свою очередь является одним из самых загруженных судоходных районов в мире. Одним из символов успеха и предметом национальной гордости эстонцев (подобно авиакомпании AirBaltic у латышей) является компания Tallink, основанная в 1989 году и за четверть века с небольшим превратившаяся в мощное транспортное предприятие с годовым оборотом в почти миллиард евро. Паромный флот компании Tallink связывает Таллин с Ригой, Хельсинки и Стокгольмом и состоит из 21 судна.
Посадка на международный паром похожа на посадку в самолет, но без дотошного досмотра — сначала надо приобрести электронный билет, затем в терминале по распечатке билета получить посадочный талон, и в самом конце предъявить его по пути на борт.
Кроме международных паромных линий, есть в Эстонии и внутренние — небольшие (по сравнению с 8-этажными «монстрами» Tallink) корабли курсируют между эстонскими островами, львиную долю этих маршрутов обслуживает компания Tuule — три переправы (с материка на Сааремаа и Хийумаа, и между двумя этими островами) и две линии с острова Сааремаа на остров Рухну и туда же из Пярну.
Несмотря на скромные размеры страны, есть в Эстонии и внутренние авиалинии – можно, например, на самолете долететь из Таллина в Тарту и на острова Хийумаа и Сааремаа.
Полезные статьи об Эстонии:
Старый Таллин: церковь Святого Олафа — Олевисте
Достопримечательности Таллина: парк Кадриорг и памятник «Русалке»
Жилье в Эстонии: апартаменты, гестхаусы, отели и хостелы
Как добраться до Таллина из Москвы и Питера — на самолете, поезде, автобусе, автомобиле и попутке
P.S. Подписывайтесь на канал Allmyworld.ru в Telegram, а также добавляйтесь в группы в Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru и В Контакте vk.com/allmyworld.ru, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.