Город Джакарта — место для самых стойких любителей Азии, рассказ из цикла «Достопримечательности Индонезии», предыдущую главу можно найти здесь: Гили Мено: пляжная «жемчужина» Индонезии.

Рассказ о Джакарте изначально мной планировался как некий отчет (хоть и не люблю я это слово со времен работы в офисе:-)) о прогулках по городу с содержательной текстовой частью, а получился как подборка фотографий его жителей и описание не самых приятных впечатлений от индонезийской столицы. Но так уж вышло — писать оказалось особо не о чем, а вот для фотоаппарата там просто раздолье..

Перелет с острова Бали в город Джакарта

Утром отогнал байк его хозяину, ровно в 9 подъехал заказанный накануне таксист и уже в 9:30 я был в аэропорту Нгурах Раи. До вылета было еще около 3 часов, и я позавтракал каким-то аутентично индонезийским блюдом и в книжной лавке купил подробных карт на дальнейший маршрут по Азии — Гонконг, Макао, Филиппины и Вьетнам. В аэропорту случился халявный вайфай — и остаток времени прошел за чтением новостей. По прилету в аэропорт Джакарты решил сначала пообедать, прежде чем в город ехать — европейского ничего не нашел и пообедал каким-то местным блюдом из риса и курицы за 45 тысяч рупий. Расслабившись, взял еще банку колы, не уточнив заранее цену. Зря — за баночку 0,33 мне потом зарядили 20 тыщ, по местным меркам это очень дорого. Нельзя в Индонезии расслабляться — хоть в чем-то, но наеб..т.

Как дешево добраться из аэропорта Сукарно-Хатта в город Джакарта: в центр города (центральный вокзал Гамбир) можно доехать на автобусе Damri за 30 тысяч рупий. Я так и сделал — но от этого Гамбира мне надо было добраться до северного вокзала Кота, недалеко от которого я забронировал отель на пару ночей. Пообщавшись с местными, я выяснил, что метро тут нету (15 млн населения — и нет метро???) и надземных электричек, чтоб в пределах города перемещаться, тоже нет. Но есть автобусы, и мне нужен автобус в направлении вокзала Harmony. Ну автобус так автобус, нашел остановку, купил билет, стал ждать.. Автобусы у них необычные — двери не как везде, сверху и до пола, а только сверху и до середины высоты автобуса примерно — то есть войти в него можно только со специального пандуса, с земли сможет войти только прыгун с шестом. Вот и остановки у них не на уровне земли, как у нас, а над нею примерно на метр. Втиснуться мне удалось только в третий по счету автобус — в первые два кондукторы почему-то никого не пустили, хотя автобусы остановились и кое-кто из них вылез. Проехал свои 4 остановки до вокзала Harmony (я по неопытности решил, что вокзал Harmony и нужная мне Кота это одно и тоже — оказалось хренушки, между ними еще примерно 5 км). От Хармони до Коты сначала побрел пешком, периодически уточняя путь у местных (один кадр, услышав мой вопрос, сначала потребовал оплатить его ответ — был послан), а затем остаток пути доехал на местной маршрутке за 3 тысячи рупий (это такое голубенькое недоразумение, раза в два- два с половиной меньше наших «газелей», в котором человек европейской комплекции может сидеть, только согнувшись в три погибели).

Уже на вечерней зорьке я добрался-таки до своего отеля. Отель в принципе неплохой (особенно порадовало отсутствие окон в номере — по этой причине можно спокойно уснуть и не слушать тарахтение байков и рев грузовиков под окнами), но не обошлось без типично индонезийских фишек. Персонаж на ресепшене потребовал внести залог за «сохранность оборудования в номере» в размере 200 тыcяч рупий и дал мне на подпись некую бумагу, в которой был список этого «ценного оборудования». Ладно, говорю, пошли в номер, будем проверять комплектность и исправность «оборудования». Если все на месте и функционирует — подпишу. Сначала он делал вид, что не понимает, о чем я и куда я хочу с ним сходить. «Понял» только с третьего раза, когда стало ясно, что «просто так» я ничего не подпишу. Поднялись в номер — бац, а там свет не включается, проблема какая-то с электричеством. Ну ладно, говорю, давай показывай другой номер или чини этот. Дальше этот ценный кадр выдал следующее: «других свободных эконом номеров у нас нет, если мистер желает другой номер, можем предложить superior, но за него надо будет доплатить». Я чуть не оху.., эээ удивился сильно, говорю, ты в своем уме, родной? Я забронировал эконом, и тот факт, что у вас там лампочки не горят, это проблемы отеля. Короче или чини свет, или давай мне другой номер за заранее оговоренную сумму, сверх того не получишь ни рупии. Парень поник, побрел на ресепшн звонить «биг боссу», улаживать назревающий конфликт. После телефонного разговора этот ресепшионист (или как они там называются?) с милой улыбкой сказал, что дескать все ОК и босс распорядился выделить «мистеру» superior номер по цене эконома. То есть босс не велел лампочку вкрутить или пробки поменять, и выходит он был в курсе того, что проблема с электричеством серьезная. И хлопец этот меня повел в тот номер, заранее зная, что света там нет и заранее решил попытаться развести на доплату за superior. Но я после 8 дней в Индонезии почему-то нисколько такому подходу не удивился.

Город Джакарта: небольшой фоторассказ

Сегодня весь день гулял по Джакарте. Где конкретно гулял, писать не буду — смысла нет, там все примерно одно и то же. Временами это более-менее пристойный азиатский мегаполис, а временами город Джакарта начинает выглядеть и пахнуть как откровенная помойка.

город джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фото

Город Джакарта имеет очень немного по настоящему  красивых зданий — я не смог обнаружить там ничего, хотя бы отдаленно схожее по архитектурной ценности с Королевским дворцом или Ват-Аруном в Бангкоке. Джакарту вообще сложно сравнивать по красоте и комфорту и с Бангкоком, и с Куала-Лумпуром, не говоря уже о Сингапуре. За неимением интересных зданий, я начал фотографировать жителей города, и вот что из этого вышло:

город джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фотогород джакарта фото

Вообще джакартцы мне понравились — приветливые, дружелюбные, руками тебе все машут, чего-то орут, чего-то хотят.. Сначала это забавляло, но под вечер поймал себя на мысли «мля, достали…». Понравились жизнерадостность и улыбчивость местных — хоть бы и отбросы лопатой ковыряет, а все с огоньком, с улыбкой, с энтузиазмом. Сидят вот так в дерьме по саму лысину — и руками тебе оттуда машут, к себе зовут..

Прогулка по Джакарте вызвала во мне эмоции, схожие с теми, что имели место в прошлом году в Дели. Именно после таких городов начинаешь понимать, в каком замечательном городе живешь (в моем случае это Москва). Например, до прошлогоднего индийского двухмесячного турне я имел обыкновение чуть что ругать власть, мэра, дескать «во что Москву превратили..». А после возвращения из Дели я готов был землю родную начать целовать сразу в аэропорту, прям взлетно-посадочную полосу. И потом еще месяц примерно просто гулял по Москве и буквально всем в ней наслаждался — и воздухом, и чистотой улиц, и красивой архитектурой (особенно в центре), и людьми — такие все белые (почти), чистенькие, печатью разума отягченные.. И таджики с узбеками такие все свои и родные.. У меня есть предложение: всех оппозиционеров, которые по Болотным площадям и майданам шарятся, собрать в кучу и в город Дели или город Джакарта отправить на месяцок-другой. Ручаюсь, большинство из них вернутся оттуда уже другими людьми.

Перелет Джакарта — Манила

Проснулся утром бодрый и веселый — решил проанализировать причину этой «веселости» и пришел к выводу, что это из-за того, что сегодня мой последний день в Индонезии, я покидаю чудный город Джакарта и лечу в Манилу. Честно сказать, надоела мне эта Индонезия за 9 дней, нет желания ни оставаться еще, ни когда-либо сюда снова возвращаться. Из 36 стран мира, в которых я был на момент написания этого текста, только две вызвали у меня такие «теплые» чувства к себе. Хотя и Бали, и Ломбок и Гили Мено потрясающе красивые места, но очень уж напрягает почти повсеместная хитрожопость местного населения. Подчеркну, далеко не все они такие, есть шанс встретить и очень приятных и порядочных индонезийцев, но для этого нужно ехать в самую максимальную глушь.

Утром договорился с таксистом, что в 9 утра он заедет за мной, чтобы отвезти в аэропорт. Изначально он хотел 150 тысяч, но согласился и на 130. Ниже цену сбивать я не стал — ибо устал уже торговаться со всеми на каждом шагу. Итак, едем. Водила решил ехать по платной дороге (я не знаю, может быть там нет альтернативы и до аэропорта можно доехать только по ней, но заранее таксист не озвучивал дополнительных расходов на tall fee). Ладно, отдал я ему 8 тысяч за проезд по этой платной автостраде. Недалеко от аэропорта Сукарно-Хатта подъезжаем к еще одной будке, где тетка деньги берет и водила опять смотрит на меня — дескать, опять платить надо. Я смотрю на него — дескать, пошел нах, я три раза за одну поездку платить не буду. Таксист не стал долго упираться и на этот раз заплатил сам — не знаю, сколько. По прибытии в аэропорт отдал водиле три купюры по полтиннику и аккуратно получил сдачу в 20 тысяч.

При регистрации на рейс Джакарта-Манила сотрудница в хиджабе долго рылась в моем паспорте, что-то искала. На мой вопрос «красавица, что потеряла?» последовал ответ «а где у вас билет до вашей страны?» я в ответ: — «а зачем он вам, я ж в Манилу вроде регистрируюсь, а не в Москву?» — отвечает «надо» и смотрит на меня оловянными глазами типичного добросовестного сотрудника крупной организации. Ладно, вручил я ей кипу распечаток по всему своему дальнейшему маршруту — и 4 перелета по Филиппинам, и из Манилы в Макао, и из Гонконга во Вьетнам, и несколько перелетов по Вьетнаму — дескать, нА, изучай, раз «надо». Девица зарылась в мои распечатки, периодически что-то забивая в свой компьютер. Наконец, распечатала мой посадочный талон, наклеила на него марку и заявила, что мне необходимо оплатить аэропортовый сбор в размере 150 тысяч рупий. Порылся в карманах — нету столько, завалялось только около 70 тысяч. Не беда, говорит, можете заплатить филиппинскими песо или долларами США. Отлично, отвечаю, давай долларами. С вас выходит 18 долларов — и смотрит на меня, лучезарно улыбаясь. Я про себя думаю «тебя в школе считать не учили, только улыбаться?» а вслух говорю, что девушка, видимо, ошиблась и по нормальному курсу это выходит 13 долларов, а не 18. Нет, отвечает сотрудница, вы не правы и если мистер не согласен, он может валить отсюда и искать обменник или банкомат. Так «мистер» и сделал. Далее, в зоне регистрации оказался только один банкомат, который наличные почему-то не выдавал, ссылаясь на technical error.. Так и хотелось приписать: Sorry, it’s Indonesia. Пришлось выходить в «предбанник» аэропорта, искать банкомат там, снимать деньги и возвращаться обратно, снова проходя личный досмотр, чтобы иметь счастье предстать перед этой девушкой и заплатить-таки ей эти 150 тысяч рупий.

Далее все было без приключений, и в 13:40 город Джакарта остался в прошлом — самолет улетел в Манилу — но это уже совсем другая история.

P.S. Подписывайтесь на канал Allmyworld.ru в Telegram, а также добавляйтесь в группы в Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru и В Контакте vk.com/allmyworld.ru, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Незабываемого вам путешествия по Индонезии!
Ваш Роман Мироненко