Достопримечательности Сингапура: 4 дня в чудо-городе

Сингапур: 4 дня в чудо-городе, статья из серии Потрясающая Азия.

День первый: Сингапур, первое знакомство с городом

Перелет из Бангкока в Сингапур.

…Утром был подъем в 5 утра, завтрак купленными накануне фруктами, чек-аут из бангкокского отеля Nasa Vegas и дорога до аэропорта Дон Мыанг. В аэропорту я половчее перепаковал свой «мешок на колесах», чтобы на регистрации не докопались (у меня был билет по самому супер-пупер-промо-эконом тарифу «без регистрируемого багажа», только с небольшой ручной кладью не более 7 кг). На стойке регистрации авиакомпании AirAsia у меня долго искали в паспорте сингапурскую визу и не желали верить на слово, что виза в Сингапур россиянам не нужна при транзите до 96 часов в третьи страны через Сингапур. Только вмешательство начальства развеяло у добросовестного сотрудника все сомнения. Дальше я без осложнений прошел паспортный контроль, поменял остатки тайских бат на сингапурские доллары и подбил финансовый итог двух месяцев жизни в Таиланде.

Вылет не задержали ни на минуту и ровно в 13:15 самолет взлетел, чтобы через два часа и десять минут приземлиться в аэропорту Чанги (Changi) города Сингапура.

Пройдя паспортный контроль (пограничник потребовал показать ему мой билет на дальнейший перелет из Сингапура в Денпасар как основание для выдачи мне транзитной визы на четверо суток), я поменял 40 американских баксов на местные сингобаксы (на первое время хватит, а остальное поменяю в городе), и подкрепился вкуснейшим супчиком seafood chouder за 9 местных долларов.

Как дешево добраться из аэропорта Чанги в город Сингапур

Лучше и проще всего это сделать на метро, станция которого расположена прямо в Терминале 2 аэропорта (между терминалами курсирует бесплатный SkyTrain). В метро я хотел было сразу купить дневной проездной Tourist day pass, но задушила жаба — на один день он стоит 20 сингапурских баксов. Если учесть, что прилетел я, по сути, вечером и шибко много в тот день ездить уже не планировал, счел за лучшее купить билет в один конец до моей станции Boon Keng за 2,30 доллара. Забегая вперед, скажу, что так я этот проездной и не купил — жаба меня победила и я в основном бродил по городу пешком, стараясь так планировать маршруты, чтобы между достопримечательностями Сингапура не нужно было ни на чем ездить.

Заселившись в отель и бросив там вещи, я отправился на метро в центр — на этот первый сингапурский вечер у меня была запланирована прогулка по самому фотогеничному району города: окрестностям Merlion (это там, где статуя морского льва — символа Сингапура) и отеля Marina Bay Sands. Выйдя на поверхность на ближайшей станции метро Raffles Place я пошел искать вышеупомянутую статую — именно с нее было решено начать знакомство с азиатским чудо-городом. Статую нашел, но она оказалась вся обшита лесами — реставрация.. Долго печалиться из-за этого факта мне не довелось: как раз в этот момент на противоположном берегу залива началось лазерное шоу отеля Marina Bay Sands — с моего берега действо смотрелось крайне эффектно. Тут еще и природа внесла свою лепту — уже стемнело и яркая луна повисла аккурат над раскрытыми «лепестками» здания музея, построенного в форме распустившегося лотоса. Я даже сначала подумал, что это такой лазерный трюк — «светящийся шар в лотосе»:-)

Сингапур: достопримечательности города

Поснимал я все эти красоты на фото и видео и пошел к театру Esplanade — двум зданиям, подозрительно похожим на пару огромных дурианов:

Сингапур: достопримечательности города

Обошел их и неожиданно наткнулся на один из знаменитых фуд-кортов, коими так знаменит город Сингапур. Здесь состоялось первое знакомство с местной гастрономией — выбор пал на лепешку murtabak с бараниной. Вкусно, но без особого восторга – чебурек лучше:-)

Дальше мой путь лежал к пешеходному мосту Helix Bridge — (станция MRT «Promenade»), расположенному между колесом обозрения Singapore Flyer и отелем Marina Bay Sands, построенному в форме скрученной спиралью молекулы ДНК:

Сингапур: достопримечательности города

Проектировщики внесли усовершенствования в «структуру ДНК» и дополнили ее несколькими смотровыми площадками — очень предусмотрительный шаг, учитывая крайнюю живописность окружающей этот мост действительности. По дороге к Marina Bay Sands я надолго зависал на каждой из площадок, фотографировал виды ночного города и отчаянно жалел, что не взял с собой в Сингапур фотоштатив…

Сингапур: достопримечательности городаСингапур: достопримечательности города

Наконец, добрался до символа города и «иконы современной архитектуры Сингапура» — отеля Marina Bay Sands (Bayfront avenue, 10, MRT «Marina Bay»), состоящего из трех башен-небоскребов, на крыши которых приземлился «космический корабль» с тропическим садом, бассейном и смотровыми площадками «на борту». Чем-то отдаленно все это напоминало гигантские храмовые японские ворота-тории. За 23 сингобакса я доехал на лифте до смотровой площадки и следующие полчаса непрерывно фотографировал все со всех возможных ракурсов.

С крыши отеля Marina Bay Sands открывается шикарный вид на ночной Сингапур:

Сингапур: достопримечательности города

Но больше всего меня поразило огромное количество кораблей всех размеров, которыми был буквально усыпан рейд в порту до горизонта — такого я до сих пор нигде не видел и увидеть не ожидал.

Сингапур: достопримечательности города

День второй: «Сингапур — город контрастов»

Колониальный Сингапур — набережные Clarke и Boat — Китайский квартал — Маленькая Индия.
Утром я на метро доехал до станции метро City Hall, от которой начинался мой прогулочный маршрут по «колониальному Сингапуру». Сориентировавшись по карте, я нашел место высадки британских колонизаторов, отмеченное памятником самому известному из них в этих краях — сэру Раффлзу, тому самому, что когда-то основал на никому не известном небольшом островке, затерянном между Тихим и Индийским океанами, британскую колонию Сингапур.

Сингапур: достопримечательности города

Памятник сэру Раффлзу

Сингапур: достопримечательности города

После осмотра памятника я дошел до легендарного отеля «Raffles» (адрес Beach Road 1) и даже побродил внутри. Уже Бог знает сколько лет там старательно оберегают традиции и атмосферу «старой доброй Англии» — тяжелая темная викторианская мебель, белоснежный фасад со строгими колоннами, смуглые швейцары в лиловых ливреях. Короче говоря, молодцы они там, смогли сохранить атмосферу Британии 19 века. Знаменитый коктейль Singapore Sling, изобретенный именно в этом отеле и оттуда попавший в коктейль-меню баров всего мира, я пить не стал — цена в 45 сингодолларов в мой бюджет совершенно не вписывалась; позднее попробовал этот коктейль в Москве – ну, штука в общем-то на любителя.

После отеля Raffles я погулял по живописной набережной Clarke quay (станция MRT Clarke Quay) — старые доки и мастерские переделали в едальные и питейные заведения, а пространство между ними и рекой накрыли гигантскими «зонтиками», чтобы внезапный дождик (весьма частое тут явление) не замочил отдыхающих. Чем-то это напомнило Лондон с его огромными верфями, переделанными в элитное жилье и тусовочные места, только в намного меньших масштабах. Вообще же, колониальный город Сингапур временами напоминал Лондон, каким-то чудом попавший на экватор и получивший в население почти сплошь китайцев. Причем напоминал какими-то неожиданными вещами: например, столбиками-ограждениями тротуаров или же запахом (как ни странно это отметить в Азии).

Пока я шел по Кларке, начался дождь (к слову, это был первый из пяти дождей за этот день) — и я рысцой перебежал на другой берег на Boat quay, где в одной из кафешек решил прицениться к легендарному синапурскому chilli crab. Цена оказалась около 50 баксов за кило (меньше там не подают, порции не на одного) — я примерно за эти деньги прилетел днем ранее из Бангкока..

После Boat quay я направился в Китайский квартал, по дороге все же пообедав в придорожной китайской забегаловке сифуд-супом и омлетом с жареными устрицами — весьма самобытное блюдо, жареных устриц я до этого нигде не ел. Пока обедал, пролился еще один сингапурский ливень. Но не прошло и 10 минут после его окончания, как начался следующий, от коего мне пришлось спасаться в ближайшем Старбаксе.

Чайна-таун в городе, чье население на 80% состоит из этнических китайцев, уже выглядит как шутка — а тут еще и первой  достопримечательностью Китайского квартала оказался индуистский храм Шри Мариамман (South Bridge Road, 244 MRT Chinatown):

Сингапур: достопримечательности города

Храм Шри Мариамман

Чтобы войти внутрь, пришлось разуваться и дальше бродить как в детстве босиком по лужам, крыши как таковой там нет. Плюс предприимчивые индусы потребовали плату за фотосъемку 3 местных доллара — с чем были незамедлительно посланы. Наснимался я в Индии этих храмов, причем бесплатно.

Сингапур: достопримечательности города

Следующей достопримечательностью Чайна-тауна Сингапура был китайский буддистский храм Сохраненного Зуба Будды (South Bridge Road 288, MRT Chinatown). В 1980 году на территории Мьянмы нашли зуб Будды (я не знаю, как определили, чей это зуб и какими судьбами потом святыня попала в город Сингапур) и разместили его на золотом полу под золотым балдахином в золотом зале — пышное там убранство, чего уж там..

Сингапур: достопримечательности города

Храм Сохраненного Зуба Будды

Зал сей расположен на 4 этаже храма, попасть туда можно на лифте. На крыше храма очень приятный сад орхидей, где можно предаться благочестивым размышлениям или просто отдохнуть.

После посещения храма я пошел на Улицу Еды (Smith street, «Food Street») — пешеходная улочка, вся сплошь состоящая из кафешек и ресторанчиков. Там решил поужинать — сначала был индийский суп из баранины (вкусно, но островато) а затем у китайцев съел жареную хрустящую утку — пока ел, опять разбушевался ливень, хорошо вся улица находится под одним большим навесом. После ужина случился легкий шопинг — пара магнитиков на память и два манго на завтрашний завтрак.

Что ж, Китайский квартал позади, пора наведаться в Маленькую Индию (Little India). На выходе из метро мне опять пришлось тормознуть, ибо с неба снова лилось.

Сингапур: достопримечательности города

Сингапур, Маленькая Индия

Надо сказать, что Little India произвела на меня самое приятное впечатление — причем не столько здания, сколько люди. В Чайна-тауне цивильнее и вкуснее (хотя тут кому что нравится), а в Маленькой Индии как-то душевнее, что-ли.. Китайцы-сингапурцы вообще по большей части «вещь в себе» и почти все «живут» в своих гаджетах — особенно хорошо это видно в метро. А индусы пока еще не настолько ушли в виртуальность: болтают, улыбаются, смеются — и все это вживую, без помощи электронных средств. Все чистенькие, культурные:-) Невольно сравнивал свои впечатления от Индии и индусов в прошлом году, когда прожил там два месяца, и сейчас в Сингапуре — небо и земля. Все же высокий уровень жизни и общий космополитизм города явно пошли индо-сингапурцам на пользу.

Кстати, в Маленькой Индии я стал свидетелем дорожного инцидента: какой-то китаец-байкер не справился с мощным мотоциклом и грохнулся оземь. Я был к нему спиной и обстоятельств не заметил, услышал лишь звук падения и, обернувшись, увидел лежащий на асфальте байк и распластавшегося на земле под байком китайца. Причем лежал он как-то подозрительно неподвижно.. Не прошло и 10 секунд, как со всех сторон набежали индусы, растолкали байкера (он, видно, в шоке был) и под руки отвели на тротуар, туда же откатили байк.

В Маленькой Индии я погулял по огромному торговому центру «Мустафа» (Syed Alwi Road, 145 MRT Farrer Park), где, как утверждают, можно купить абсолютно все и в любое время суток. От «Мустафы» минут за 10 пешочком дошел до своего отеля, по дороге опять попав под дождик..

Третий день в Сингапуре: лучший в мире зоопарк

а также Парк птиц в Джуронге, Китайский и Японский сады.

Первым пунктом программы был Парк птиц. Как дешево до него добраться: на метро до станции Boon Lay, затем еще минут 10 на автобусе до входа в парк. В Сингапуре очень непривычно и разумно организована посадка на автобусы: каждые ворота автобусного терминала соответствуют конкретным маршрутам (обычно 4 маршрута) и все ждут своих автобусов внутри терминала в специально разграниченной зоне, как в аэропортах на паспортном контроле — то есть ты находишь на полу номер своего маршрута и стрелку, и идешь по этой стрелке к нужным воротам. Автобус подъезжает, двери открываются и все садятся в автобус.

Сингапурский парк птиц мне понравился много больше аналогичного парка в Куала-Лумпуре месяцем ранее. Единственное, в чем «сильнее» малайский аналог — там прямо по дорожками парка бродят павлины и с ними можно сфотографироваться. В остальном же сингапурский парк мне показался поинтереснее. Особенно понравились «зал темноты» с совами и филинами, «вечная зима» с пингвинами и искусственное озеро с водоплавающими птицами, черепахами и рыбами, причем ты смотришь на все это не сверху, а «сбоку» через стеклянную стенку, как в аквариум. То есть можно одновременно понаблюдать за надводной и подводной жизнью обитателей.

Сингапур: достопримечательности города

Сингапур, Парк птиц в Джуронге

Сингапур: достопримечательности города

Следующим пунктом были Китайский и Японский сады, расположенные неподалеку от Парка птиц в Джуронге.

Как дешево добраться до Китайского и Японского садов Сингапура от Парка птиц: 2 остановки от метро Boon Lay — станция Chinese Garden.

Китайский сад изначально задумывался как место яркое и пышное, в то время как Японский предназначен больше для уединения, созерцания и размышлений: этому способствует гармония камней, обломков скал, крошечных мостиков через речки. В самом центре Китайского сада установлена пагода высотой с 7-этажный дом

Сингапур: достопримечательности города

чайные домики и статуя Конфуция с 12-ю каменными знаками зодиака

Сингапур: достопримечательности городаСингапур: достопримечательности города

Главным же украшением Японского сада являются обычные камни – каждый, видимо, со своим индивидуальным философским наполнением.

Сингапур: достопримечательности городаСингапур: достопримечательности города

Китайский и Японский сады связаны между собой мостом под названием “Двойная красота”:

Сингапур: достопримечательности города

Ближе к вечеру, после всех этих садов, я наконец добрался до зоопарка города Сингапур — который народная молва неофициально называет лучшим в мире зоопарком. Хоть я и не любитель всяких цирков и зоопарков, но такое необычное место непременно надо было посетить.

Как дешево добраться до зоопарка Сингапура: сначала до станции метро Ang Mo Kio, а затем оттуда еще примерно полчаса на автобусе 138.

Путь оказался неблизким и, когда я туда наконец доехал, собственно зоопарк уже закрывался и мне осталось только ночное сафари (изначально я планировал попасть и на сафари и в зоо). Сафари начинается в 19:00, всех желающих рассаживают по специальный поезд и этот поезд в течение 45 минут делает круг по той части зоопарка, где живут его ночные обитатели. При желании, можно погулять и пешком по трем специально подсвеченным дорожкам. Довольно сильное впечатление гулять в темноте среди всякого зверья, которое содержится не в клетках, а в хитроумно устроенных «естественных местах обитания», отделенных от зрителей лишь небольшой водной преградой. Например, когда из-за очередного поворота тропинки я чуть не столкнулся с пятнистой гиеной и какое-то время мы внимательно рассматривали друг друга, я был не вполне уверен, кто тут из нас посетитель, а кто экспонат. Без колебаний соглашусь с теми, кто на форумах восторгается сингапурским зоопарком — место действительно уникальное и на данный момент аналогов в мире не имеющее. Фотографий не выкладываю, так как бродил я по зоопарку уже практически ночью, и нормальных фоток сделать не получилось.

День четвертый: остров Сентоза, главная зона отдыха Сингапура

а также прогулка по Mount Faber Park; небольшой шопинг в ТЦ VivoCity и на Orchard road.

Утром я доехал на метро до станции MRT HarbourFront и оттуда за 10 минут пешочком дошел до острова Сентоза. Изначально я планировал доехать туда или на канатке с горы Фабер, или на монорельсе, но в итоге остановился на самом экономичном и оздоровительном варианте.

Остров Сентоза — это средоточие бесконечных соблазнов, где проще простого спустить изрядную сумму (в принципе, это везде в Сингапуре несложно), особенно если вы посетители с детьми. Мне, например, особенно тяжко было устоять перед искушением сходить в 4D кинотеатр на что-нибудь в духе Индианы Джонса, или провести полдня в местном водном парке. В итоге я решил не размениваться на все подряд и сразу пошел на пляжи, коих на острове Сентоза три: Солосо, Палаван и Таджонг.

Сингапур: достопримечательности города

Сингапур, пляжи острова Сентоза

Сингапур: достопримечательности города

Сами по себе пляжи понравились, но весьма непривычно было наблюдать огромные сухогрузы, стоящие на якорях в акватории порта:

Сингапур: достопримечательности города

Пока я гулял-купался, небо радикально потемнело и в итоге в который уже раз разразился серьезный ливень, от которого пришлось спасаться под крышей одного из торговых павильонов. Дождь слегка спутал планы и, вместо того чтобы идти на пляж Таджонг (пришлось ограничиться Солосо и Палаваном), я на специальной маршрутке, курсирующей по Сентозе, доехал до еще одной достопримечательности города: форта Солосо, где находится музей военной истории Сингапура с очень богатой экспозицией, посвященной Второй мировой войне на Тихом океане. Так как меня очень интересует все, что связано с тем периодом истории Японской Империи, для меня этот музей оказался одним из самых интересных из всех, где я был. Естественно, самое пристальное внимание составители экспозиции уделили тому, что в свое время сэр Уинстон Черчилль назвал «самой позорной сдачей в истории Британской Империи», а именно падению Сингапура в 1942 году.

Город и остров Сингапур в те времена являлся основной базой британского Королевского флота на Тихом океане и там, к несчастью Британии, сошлись несколько факторов: во-первых, военные командиры британцев в Сингапуре были хорошими администраторами и торговцами, но бездарными военными, которые не умели и не хотели воевать, и на которых деморализующее впечатление произвело молниеносное продвижение японского десанта на юг Малайского полуострова к Сингапуру. Во-вторых, основные силы британского Королевского флота были скованы в Европе и не могли ничего противопоставить Императорскому флоту Японии в южных морях. Как результат, город Сингапур пал практически без боя, причем численность британского гарнизона Сингапура в два раза превосходило число атаковавших его японцев (правда, состоял тот гарнизон по большей части из индусов и жителей прочих британских колоний).

В музее военной истории не просто выставлены экспонаты, посвященные тем историческим событиям, а очень креативно представлены различные периоды войны: например, там можно полазить по туннелям форта, где восковые фигуры изображают британских артиллерийских корректировщиков во время боя в японцами (с помощью аудио и видео девайсов воссоздана обстановка сражения) или, например, там есть «комнаты сдачи»: в одной комнате восковые фигуры британских командиров подписывают «Акт сдачи Сингапура» восковым фигурам японских офицеров в хаки и с катанами (1942 год) а в другой комнате — уже подавленные японцы подписывают документы о капитуляции японского гарнизона Сингапура — напротив сидят офицеры армий союзников (1945).

Сингапур: достопримечательности города

Музей военной истории Сингапура

Сингапур: достопримечательности городаСингапур: достопримечательности города

Там же есть очень любопытные описания жизни Сингапура во время японской оккупации — детально освещаются многие ее аспекты.

После осмотра музея я на канатке от острова Сентоза доехал до горы Фабер, и прогулялся по еще одной достопримечательности Сингапура — знаменитому волнообразному мосту:

Сингапур: достопримечательности города

а затем позволил себе небольшой шопинг, коим так славится город Сингапур в Юго-Восточной Азии и во всем мире — сначала в торговом центре VivoCity, а после на Ochard-road с ее огромными шопинг-моллами.

День пятый: из города Сингапур на остров Бали

Мой пятый сингапурский день по плану должен был стать последним в Сингапуре и первым в Индонезии — так все и произошло. Из событий “сингапурской” части этого дня запомнилась только небольшая заморочка с деньгами: перед отъездом в аэропорт Чанги мне надо было найти обменник или банкомат Citibank, чтобы получить пару местных долларов и на них купить билет на метро, чтобы доехать до аэропорта — все сингапурские деньги вплоть до мелочи я потратил накануне вечером. Почему именно Ситибанк: у меня их карта и не было никакого желания оплачивать стороннему банку комиссию за снятие наличных. Обменник найти не удалось, а банкомат Citi не хотел выдавать меньше 50 USD, что меня категорически не устраивало. Я в поисках решения этого вопроса подошел к девушке-сотруднице Ситибанка и спросил, могу ли я каким-то образом снять менее 50 баксов – дескать, мне только мелочь на метро до аэропорта нужна. Она ответила, что это невозможно, после чего куда-то вышла и вернулась уже с купюрой в 2 сингапурских доллара и несколькими монетами. Все это она мне вручила абсолютно безвозмездно и пожелала счастливого пути.

На этом я заканчиваю свой отчет о четырех днях, проведенных в городе Сингапур — и огромное спасибо всем, кто дочитал до этого места!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 All My World — личный сайт Романа Мироненко о самостоятельных путешествиях // Использование материалов сайта только с разрешения автора.
(с) 2015 Роман Мироненко
rubezahl@allmyworld.ru