Чили: остров Чилоэ

Билеты на паром от Монта до Пуэрто-Чакабуко и обратно мне обошлись в 71000 песо (это примерно 120 долларов) – самый эконом-вариант, койка в трехместной каюте без иллюминатора. Дама в офисе мне сообщила, что в оплаченную цену входит только завтрак — поэтому перед отплытием я зашел в супермаркет и купил там продуктов на ближайшие пару дней.В полдень нас погрузили в микроавтобус и повезли какими-то огородами в порт — оказалось, что он расположен довольно далеко от автовокзала и того строения, которое я первоначально принял за пассажирский судовой терминал.

На пароме всем пассажирам первым делом устроили инструктаж по технике безопасности. Кстати, на этапе планирования своего путешествия я забронировал 4-х дневный паромный переход из Пуэрто-Монта на самый юг Чили, в Пуэрто-Наталес, но позднее вынужден был эту бронь отменить — по неведомой мне на тот момент причине компания Navimag решила заменить паром Amedeo на паром Eden и поменяла день отправления — вместо среды сделала пятницу. Все мое путешествие было заточено таким образом, чтобы в Пуэрто-Монт попасть именно к среде — и все мои планы летели кувырком из-за этого изменения расписания — так что я отказался от паромного путешествия и в Пуэрто-Наталес решил добираться окружным путем через Пунта-Аренас (плюсом этого способа была возможность увидеть Огненную Землю). Так вот, во время этого инструктажа по технике безопасности нам в красках описали причину, по которой компания Navimag вынуждена была заменить корабль и поменять расписание. Оказалось, что какой-то водитель грузовика (нижняя палуба паромов используется для перевозки транспорта), будучи пьян в лоскуты, решил устроить барбекю непосредственно у себя в каюте. У команды ушло около трех часов на тушение пожара и после этого рейса судно отправилось в ремонт.. Также пару месяцев назад один из их паромов налетел на риф и затонул — сказали, что обошлось без жертв — но с тех пор они уделяют крайне серьезное внимание безопасности. Ну а в конце выяснилось, что всех пассажиров они будут кормить и завтраками, и обедами, и ужинами — в цену билета все входит. Так что зря я набрал в дорогу провизии – кормили в дороге отлично. Днем я периодически вылезал на палубу сделать фотки, но ближе к вечеру зарядил дождь, небо затянуло серым — и остаток времени я читал книжки и смотрел кино на планшете.

Navimag ferry photoNavimag ferry photoОколо 10 утра следующего дня корабль вошел в живописнейшую гавань Пуэрто-Чакабуко паром Навимаг фотоnavimag4паром Навимаг фотопаром Навимаг фотопаром Navimag фотопаром Навимаг фотоnavimag10navimag11navimag12navimag13и, поскольку это Чакабуко оказалось сочетанием крошечной деревеньки и унылой припортовой промзоны (но в окружении очень красивых пейзажей) и так как у меня было в запасе около 6 часов до обратного рейса моего парома в Пуэрто-Монт, я решил съездить оттуда в Пуэрто-Айсен, расположенный всего в 20 км от Чакабуко — попутчики-чилийцы объяснили мне, что Чакабуко это самое унылое и неинтересное место во всей Северной Патагонии. Маршрутка до Айсена подвернулась очень быстро, денег стоила 500 песо.

Пуэрто-Айсен:puerto aisen photopuerto aisen photoПосле одного из землетрясений на скале появился вот такой рисунок:Пуэрто-Айсен фотои был назван «Руками Бога».

По приезду на вокзальчик Айсена быстро купил билеты на автобус до города Койайке (2700 песо туда-обратно, ходят каждый час, расстояние около 60 км), погулял по округе и в 12:05 уехал в Койайке. Я планировал попасть туда на арендованной машине из Пуэрто-Монта — а получилось таким вот комбинированным, паромно-автобусным путем.

На вокзале Айсена нашел карту Патагонии — действительно, бОЛьшая часть Карретеры Аустраль — это «дорога без покрытия», нормальная бетонка только на участке Пто-Чакабуко — Пто-Айсен — Койайке.Пуэрто-АйсенСевернее (к Чайтену) и южнее (к озеру Карретера Хенераль) — щебенка. Дорога от Айсена до Койайке очень живописна — фоток нету, так как мне не хватило наглости просить водителя автобуса тормозить, чтобы я мог фоток наделать — так что прошу поверить на слово.

Койайке оказался очень симпатичным местечком — город расположен в долине, со всех сторон горы. Причем это именно город, а не большой поселок, как Чакабуко и Айсен. Много магазинчиков, кафе, везде чисто и аккуратно — прям Скандинавия, а не Южная Америка. Есть даже пешеходная улица и площадь для гулянок и танцев.Койайке фотоКойайке фотоCoyhaique photoCoyhaique photoА еще понравились местные женщины-индианки. В общем случае это длинноволосые брюнетки весьма приятных наружностей.Coyhaique photoОбратно в Пуэрто-Айсен я также добрался на автобусе, и затем на маршрутке до Пуэрто-Чакабуко; в 5 вечера я снова был на борту парома и в 7 часов мы отправились в Пуэрто-Монт. Сразу после отплытия поднялся очень сильный ветер (буквально сдувал с палубы и вырывал из рук фотоаппарат), но кое-какие фотки сделать все же удалось.navimag14

Детали и цены круизов Navimag можно уточнить здесь: www.navimag.com

«Озерный край» Чили: Фрутийар и Темуко

P.S. Подписывайтесь на канал Allmyworld.ru в Telegram, а также добавляйтесь в группы в Facebook www.facebook.com/allmyworld.ru и В Контакте vk.com/allmyworld.ru, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Незабываемого вам путешествия по Чили!
Ваш Роман Мироненко